КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ
Как ретейлеры стремятся увеличить трафик посетителей в своих магазинах
Петербургская сеть гипермаркетов объявила о расширении формата: по одному из адресов в дополнение к обычному набору услуг начал работать и ресторан. Таким образом компания собирается повысить лояльность покупателей к марке и увеличить трафик в магазине. Корреспондент "РГ" решил выяснить, каким еще способом можно достигнуть подобных целей.
Для журнала Управление магазином

Альтернатива скидкам в ритейле или как увеличить продажи без распродаж?

Что может противопоставить трейд-маркетолог избалованному скидками покупателю, не потеряв маржинальность при этом? Упустим здесь инструменты PR, прямой рекламы, продвижение в сети и т.п. сосредоточимся непосредственно на торговом зале.
В современном маркетинге продаж лекарством от такого диагноза могут стать...
Для портала RBC
Маркетолог Евгения Гозман о том, каково быть спикером в бизнес-школе
Преподаватель ITC Group отвечает на вопросы о семинарах и о слушателях бизнес-школы. 12 лет сотрудничает с бизнес-школой ITC Group, в профессии с 1996 года. Специалист по стратегическому маркетингу и PR.
Для журнала Wayxar.Wall
Как оценить эффективность PR-кампании

Задача PR-кампании - убедить клиентов и референтные группы в том, что бренд по тем или иным параметрам лучше, чем другие (равноценно убеждению «его нужно купить»). Несколько иной подход, если кампания создает новую товарную категорию, когда нет конкурентов, но нет и спроса. Тогда задача коммуникаций с аудиторией в том, чтобы сначала создать потребность.

комментарий для делового петербурга
Бизнес ищет новые интонации для общения с клиентами

Директор по развитию ГК "Деловой эксперт" Евгения Гозман в разговоре с "ДП" подчеркнула, что при выборе ToV нужно определиться, кем является компания для своих клиентов. Есть несколько моделей поведения: например, наставник и учитель, родитель — советчик, друг — партнёр, друг — тусовщик, незнакомец.

комментарий для reputaion moscow
Владелец небольшой столовой столкнулся с негативными отзывами. Что делать

"Я владелец небольшой столовой. Жена повар, дочь на раздаче, я стою на кассе. Работаем так уже 3 года. Полтора года назад зарегистрировались в 2ГИС и стали сыпаться негативные отзывы от недовольных клиентов. Честно говоря. руки опускаются после такого. Жалуются в основном на цены. Но если их снизить, то выручки почти не будет. Что можно сделать с этим?"

Для журнала RB.ru
Три способа проверить, что перед вами хороший маркетолог

Маркетолог сегодня — человек-оркестр, и пул его задач только растет. Компетентность этого специалиста должна обеспечить компании увеличение прибыли. Но вы уверены, что человек, который пришел к вам на собеседование, — именно маркетолог? А если да, то насколько он понимает то, что делает?

Для журнала Управление сбытом

Онлайн-каналы продаж в секторе b2b
Чем дальше в бизнес, тем сильнее размывается граница между каналами продаж: B2B, B2B, B2G, набирают обороты неведомые ранее P2P, B2P, D2C. Чем более искушен покупатель, тем искушённее становится маркетинг/продажи. Новые бизнес модели вносят больше специфических характеристик для каждого покупателя
Для журнала Wayxar.Wall
Как создать результативное коммерческое предложение: советы

Результативным будем считать то предложение, которое приняли и готовы перейти к обсуждению торжественного момента подписание контракта.

От знакомства до контракта претендент (коммерческое предложение) проходит полных 7 кругов коммерческого ада:

Для журнала о гостиничном бизнесе Welcome times

Негативные отзывы об объекте размещения: что делать?

Правильно будет сказать, что делать, когда вы столкнулись с негативными отзывами, а не «если». Ниже небольшая инструкция о том, как работать с отзывами, чтобы увеличить (не потерять) продажи.

Для журнала Маркетинговые коммуникации

Как маленькому агентству работать с корпорациями и международными брендами.
Бизнес стратегия всегда начинается с определения рыночной тактики. При этом неважно мы говорим о новом рынке для огромной корпорации или о начале трудового пути для новорожденной компании. Если не вдаваться в подробности и не погрязнуть в детализации, то в глобальном смысле дорог две:
Для журнала Продавать! Техника продаж
Типичные ошибки при подготовке коммерческого предложения
Сколько людей, столько и мнений – сказал кто-то и все с этим согласились. У каждой компании и сферы бизнеса есть специфика и тонкости, понятные только тем, кто внутри. Это так. Но при этом коммерческие предложения в 90% случаев похожи друг на друга, как близнецы. Не важно продаются станки для двигателей или «ноготки, бровки, губки».
Для журнала Новости маркетинга
Разработка и введение на рынок нового товара
Разработка и вывод (лонч) на рынок нового товара это фундамент бизнеса, если мы ошибаемся на этом этапе, то какие бы гении ни строили само здание, оно развалится рано или поздно. В лучшем случае с большими убытками, в худшем уничтожив компанию. Постараюсь кратко, крупными мазками описать основные этапы.

КОММЕНТАРИЙ Для журнала Управление сбытом

Как найти новые эффективные каналы сбыта?
С точки зрения развития продаж, сначала, наверное, стоит определиться с пониманием в данном конкретном случае эффективности и параметрами оценки. Желание расширить горизонты возникает же не на пустом месте, всегда есть повод, а потом уже последствие. Смотря какой повод, там надо и искать пути избавления от последствий. Например, обезболивающие очень эффективны, если что-то болит, но вы же не будете их пить от кашля. Хотя и то, и то – «болячка», которая требует «волшебной таблеточки».
Соответственно, новый канал продаж нужен потому, что?
Для журнала Продавать! Техника продаж
Как подготовить эффективное коммерческое предложение для клиента?
Парадокс Бертрана примерим и к коммерческим предложениям, десятки противоположных вариантов одного и того же предложения клиентам могут быть эффективными. Поэтому, чтобы оценить и исключить те, которые однозначно портят карму отделу продаж, воруя время и возможную прибыль, надо найти ответы на три сакральных для продаж вопроса и следовать правилу копирайтеров KIS - keep it simple (будьте проще).

КОММЕНТАРИЙ Для журнала Управление сбытом

Секреты составления эффективного УТП. Сектор b2b
Современный маркетинг – это маркетинг кастомизации и времени. Продает та компания, которая максимально емко, быстро и оригинально может ответить на вопрос: почему я должен купить у вас? Здесь кроется ловушка, в которую попадают те, кто смог избежать первых двух: пустых характеристик и клише. Ловушка называется «Я подход». Важно ответить на вопрос почему Я должен купить у вас, а не почему вы должны продать мне.

КРАТКИЙ КОММЕНТАРИЙ Для журнала секрет фирмы

Что значит оценка «Мишлена» для российской ресторанный индустрии.
Высочайшее качество и статус заведения становятся аксиомой. В мире не существует какого-то более-менее единого стандарта для оценки ресторанов (в целом общепита) посетителями. Поэтому для ресторанов им стал гид «Мишлен».
Для портала СберБизнес Live 
Мода на «русскость» в бизнесе
Выбирать ли для себя национальные мотивы и насколько глубоко прорабатывать тему зависит от трех факторов:
1.    Товарная категория. 
2.    Размер и характеристики целевой аудитории.

3.    Время на раскрутку и бюджет.

КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ
Как быстро можно заменить ушедшие из РФ компании другими
Еще одна причина, уверяют эксперты, разница менталитетов - большие западные компании исключают человеческий фактор, без которого в российских коллективах не обойтись.
КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ RB.ru
На каникулы — в Москву: как столичным туроператорам создавать и продвигать туры мечты
Евгения Гозман, эксперт по маркетингу и развитию продаж, директор по развитию ГК «Деловой эксперт», поделилась тремя способами, которые помогут лучше понять предпочтения своей аудитории и на их основе создать продукт с высоким потенциалом продаж, — статистический, контекстный и аналитический