The best ideas come as jokes. Make your thinking as funny as possible.

Триллер в лучших
традициях
Голливуда и есть презентация
для инвесторов

3
серьезные преграды
на пути к цели
2
главный герой всё знает и может
уверенность и знания = победа!
1
Триллер -жанр, нацеленный вызвать у читателя прилив эмоций, возбуждение, предвкушение победы главного героя.
  • Покажите, что понимаете – путь к успеху не устлан розами. Вы видите трудности, но знаете как их преодолеть.
  • Почему и как "ваш герой" выйдет на заявленный оборот? Покажите экспертизу в деле. Конкретный план действий: продукт, продажи, продвижение.
  • Вы уверены, что мир ждёт вас! Убедите теперь в этом инвесторов. Докажете, что рынок готов или на рынке есть место для нового игрока.
90%
ПРЕЗЕНТАЦИЙ НЕ ОТВЕЧАЮТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ
СУЩЕСТВУЕТ 4 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
И ДЕСЯТКИ СУБПРОДУКТОВ
"ПИТЧ-ДЕК"

РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК ПРОЕКТА. ТИЗЕР.


  • Очень емкий жанр - есть только один шанс оставить первое впечатление. Как на свидании: надо успеть показать всё самое лучше, но не отпугнуть приторной сладостью.
  • В питч-деке как в банке надо доказать, что кредит вам не нужен и вам тут же одобрят.
  • Считается, что должно быть не больше 10 слайдов, лучше меньше. Здесь мы играем в игру: максимум смысла за минимум слов.
  • За основу (она же требование некоторых инвестиционных фондов) берут структуру: проблема - продукт - потенциал рынка - финансовая модель - команда и/или таймлайн.
  • Написать захватывающее краткое содержание можно только прочитав всю книгу. Так и хороший питч-дек получается только когда вы разобрались и понимаете: суть и потребность рынка в своем проекте; бизнес модель - как будете зарабатывать и что для этого нужно делать; план работы над проектом и затем масштабирование. Именно этот пункт самый емкий по затратам времени и стоимость. И именно здесь отличие презентации для клиентов от бизнес презентаций.
  • Питч-дек как правило используют как ступеньку для второго раунда переговоров с потенциальными инвесторами.
  • Цель этого жанра - привлечь внимание, заинтересовать.

К питч-деку мы обычно готовим расширенную версию презентации, куда включена подробная информация о рынке, каналах монетизации, календарный план и т. п.

Это еще не АРХИТЕКТУРА проекта, но уже и не питч-дек, скорее шпаргалка для вас на переговорах.

ЗАКАЗАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
АРХИТЕКТУРА

УПАКОВКА - АВТОБИОГРАФИЯ И МЕЧТЫ ПРОЕКТА В ЦИФРАХ


  • Тоже емкий формат, не допускающий воды и бессмысленных штампов: надежный, эффективный, команда профессионалов, взаимовыгодное партнерство.
  • Мы должны доказать, что бизнес будет успешным, потому что мы всё продумали, предусмотрели, просчитали и учли.
  • Поэтому в архитектуру проекта (упаковку, как говорят, но этот термин не совсем верно описывает суть документа) кроме рекламных формулировок, входят аналитика и аргументы, почему всё будет хорошо.
  1. Это бизнес- план: затраты, прибыль, оборот, рост.
  2. Это SWOT анализ рынка и проекта: сильные и слабые стороны.
  3. Это, в зависимости от ниши: 5 сил Портера (что помешает или не помешает, и почему), PEST (влияние крупных внешних факторов), Ансофф (обоснование выбранного пути, если проект развитие другого) и т.п. матрицы и анализ.
  4. Это подробная проработка целевых групп проекта: кому это нужно, почему и как будете им продавать
  5. Это бизнес моделирование: как будут строится продажи, какие каналы и как с ними работать, варианты монетизации, распределение выручки по каналам.
  6. Это драйверы успеха: преимущества и фишки проекта, которые обеспечат рост.
  7. Это конкурентный анализ и анализ рынка.
  8. Это календарный план: ГАНТ, РЕRT графики (моделирование процессов в проекте), распределение траншей инвесторам и.т.п.
  9. Это оценка рисков и методы их нивелировать.
  10. Это механика работы с инвестором: на каких условиях, права и обязанности, срок возврата инвестиций/выплаты дивидендов

И, конечно, все это должно быть красиво оформлено. Визуализация данных - не менее сложный процесс.

Надо сделать так, чтобы слайд был понятен с одного взгляда, если просмотрев по-диагонали суть не ясна - надо переделывать.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ 

САМЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ



  • По смыслу это тоже архитектура проекта, но с перегибом в сторону аналитики, прогнозов, расчетов.
  • В меморандуме больше времени отдано подробному анализу прежде всего самого рынка. Используются математические, экономические, маркетинговые модели расчетов.
  • Второй по объему блок посвящен анализу и оценке рисков конкретного проекта на конкретном рынке. Также в приоритете не экспертная оценка, а математические модели.
  • В меморандуме берется больший горизонт планирования, иногда до 20–30 лет.
  • Входит подробный глубокий анализ и прогноз экономических показателей с учётом большого числа факторов (например, заморозка средств в складских остатках, стоимость товарных кредитов, ставка дисконтирования, прогноз изменения стоимости комплектующих, курсовая разница и т. п.)
  • Меморандум редко делают в современном формате визуализации данных, принята академическая форма подачи. Но это не аксиома, всегда можно пойти своим путем.
  • Меморандум редко несет какой-о практический смысл на переговорах, слишком серьезный и тяжелый - требует изучения, причём теми, кто сможет прочитать все графики и формулы. Часто меморандум передается в соответствующие отделы компании-инвестора для изучения и резолюции или просто как часть пакета документов, предоставляемых в банк, например.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НЕ МОЖЕТ СТОИТ ДЕШЕВО
ПОТОМУ ЧТО:

Надо понять и "внедриться" в вашу аудиторию, тогда презентация найдет отклик в их кошелке. Это не любовь, когда все понятно с первого взгляда - это хорошая подготовительная работа.
Презентация без цели -
затраты без толку
Презентация должна работать на результат
За деловыми оборотами нельзя потерять главное: продажу. Покажите не характеристики проекта, а выгоду инвестора. Первые найти просто, а вторые требуют подхода и расчётов.
Можно взять рекламные клише и штампы: все же так пишут.
Это недолго, недорого, неплохо,
но и результат будет НЕДО...
Вложить максимум смысла в слово, не потеряв нюансы сложно.

За каждым словом

должен быть смысл

Чтобы создать 1 слайд мы можем неделю собирать информацию, анализировать и подбирать данные. Иногда сутками ищем правильное слово.
Презентация - кажущаяся простота
Это серьезная работа,
основанная на знании продаж,
психологии и рынка.
Даже картинка должна стать частью историю, любая "в тему" не подойдет.

Презентация - это не про красивые картинки
Tilda Publishing
ГОТОВЫЙ МАТЕРИАЛ - ВЕРХУШКА ОГРОМНОЙ РАБОТЫ
Есть альтернатива:
• Если вы поклонник культа: хочешь хорошо, сделай сам.
• Если вы в начале пути и бюджет сильно ограничен.
• Если нужно второе мнение.
• Все прочие "если".
  • Разбираем ваши материалы: что хорошо, а что исправить.
  • Или объясним с какой стороны подойти к снаряду, что сделать.
  • Разберем разные варианты аргументации. Напишем план с вами.
  • Обсудим целевые группы: мотивы, возражения, страхи, ожидания.
  • Поделимся проф. лайфхаками продающих текстов и дизайна.
  • Подскажем, как работать с цифрами, где искать и какие данные нужны.
  • Вместе структурируем описание и расставим правильные акценты.
  • Когда сделаете, еще раз встретимся и доведём до ума.
Обычно встреча занимает час.
Иногда встречаемся еще 2-3 раза.
Стоимость одной: 5 000 рублей.
Можем предложить "просто" консультацию:
Поможем подготовить материалы для
инвесторов, партнеров, франчайзи, банков.
Как надо!
На основе иллюстраций Рене Магритта
Поможем подготовить материалы для
инвесторов, партнеров, франчайзи, банков.
Как надо!
На основе иллюстраций Рене Магритта