The best ideas come as jokes. Make your thinking as funny as possible.
Тихая роскошь — почему это стиль вне времени?
Для портала Pakhotin

Содержание статьи
Тихая роскошь – классика в мире моды. В литературе принято разделять два течения: классика и публицистика. Если не вдаваться в подробности, но публицистика – модный и массовый тренд, то, что понятно современникам и может потерять актуальность с годами. Классическая литература же понятна, близка и актуальная невзирая на столетия. Она «в тему» всегда.

Некорректно говорить, что стиль тихой роскоши вернулся и в тренде, правильнее сформулировать, что этот стиль становится популярен у потребителей в других сегментах (премиум, субпремиум и даже масс-маркет). Эта тенденция только подчеркивает утверждение, что «тихая роскошь» вне времени.

Основной маркер стиля — невозможность его считать
Это предметы, чью реальную стоимость знают или смогут понять только знатоки: узкий круг избранных. В маркетинге рынок роскоши характеризуют как рынок желаний, в противопоставление рынку премиум – рынку денег (пафоса). Здесь у покупателей нет потребности доказывать или подтверждать свой статус, поэтому нет зависимости от моды на тот или иной бренд.

Мода скоротечна, а качество и/или индивидуальный дизайн остаются актуальными вне зависимости от того, что диктуют трендсеттеры. Очень ярко это проявляется, например, в категории аксессуаров: ювелирные украшения и часы. Одежда редко становится предметом коллекционирования или даже выгодной инвестицией, в то время как часы да.
Самые востребованные в этой сфере два типа часов: классические модели старых брендов, то есть лишенные модных усложнений или дизайнерских решений, а «самые простые и понятные» просто часы, второй сегмент — именные бренды, которые создают лимитированные коллекции с серьезными усложнениями, но при этом не инвестируют в агрессивный маркетинг.
Такие часы невозможно «считать» на руке: насколько серьезен и успешен их владелец, как, скажем, кричит золотой Rolex, но при этом именно владелец знает ценность такого аксессуара. Например, известный бренд отмечает, что вне зависимости от моды самыми популярными всегда оставались модели со скрытым турбийоном – размещен на стороне, обращенной к руке, когда только собственник знает, что это не просто часы, а сложный инженерный механизм или модели; где нет инкрустации драгоценными камнями, зато использованы специальные сплавы с уникальными характеристиками.

Хороший вкус
Женщина, одетая со вкусом и модно одетая женщина не всегда одна и таже женщина. Мода – кем-то созданное и раскрученное в моменте решение, которое далеко не всем к лицу, часто мало кого красит и не всегда уместно.

Образ, подобранный со вкусом, всегда и в любое время будет комильфо, всегда подчеркнёт достоинства и скроет недостатки, вне зависимости от возраста и внешних данных. Необязательно это будет классический костюм, это могут быть джинсы и простая футболка, но ткань и фасон будут держать форму, не перетянут внимание на себя, а останутся именно одеждой.
Бренды, выбравшие для себя сегмент роскоши, тратят годы на подбор правильного лекала или даже ширины, длины, текстуры оборотной стороны ремешка часов.
Аксессуары в этом сегменте никогда не затмят владельца, а для тех, кто выбирает стиль тихой роскоши уже или по праву рождения нет потребности прятаться за громкими брендами или модными тенденциями. Этот путь так или иначе проходят многие люди, когда за первым этапом агрессивной конкуренции и приходит спокойствие и уверенность человека, которому не надо ничего доказывать, кто понимает и ощущает свою ценность независимо от внешних атрибутов. Это не всегда напрямую связанно с успехом (деньгами), скорее с внутренней потребностью человека.

Гармония
Принцип стиля: высокое качество материалов и производства, отсутствие явного брендинга и всегда спокойная цветовая гамма.
В отличие от ярких цветов и броских решений невозможно устать или пресытиться предметами в пастельной гамме, максимально удобными и комфортными по функционалу, которые не теряют свойств со временем. Гармония и мягкие цветовые решения продолжают тему хорошего вкуса, который предполагает в том числе и комфорт окружающих.
С пастельной гаммой связана и универсальность стиля. Яркие цвета обязывают к тому или иному времени дня, деятельности, настроению. Также акцентный цвет идет не всем, а тихая роскошь подразумевает человека, одетого со вкусом или элегантный интерьер. Мягкие тона допустимы в любых обстоятельствах и подходят за редким исключением всех.

Как история Ромео и Джульетты могла произойти в любой стране и в любой век, так и тихая роскошь – вещи с историей, которые актуальны в любой стране и в любом столетии.


Евгения Гозман
Директор по развитию ГК «Деловой эксперт»