Путаница между позиционированием и маркетинговой стратегией, которая мешает развитию продуктов
Написано по следам работы с несколькими финтех продуктами в сфере традиционных платежей и новых операций
© Материал для Бизнес секреты

Позиционирование бренда и маркетинговая стратегия — два принципиально разных понятия, которые тем не менее постоянно подменяют друг друга в умах предпринимателей. Есть продукты, где эти термины максимально близки и действительно задача разработать позиционирование может быть близка к стратегии. Например, это компании одного продукта: вы предоставляете только услугу только в одном варианте. Конвертер excel таблиц в документ для 1С бухгалтерии или онлайн консультации о том, как правильно заполнить 3НДФЛ.
В остальных случаях, особенно если под одним названием вы предоставляете несколько услуг, важно разделять понятия, это поможет в работе с маркетологами и сделает это сотрудничество более результативным. Например, под одним названием вы предлагаете: агрегатор предложений на рынке, маркетплейс, P2P-продажи, кредиты и рассрочки, информацию и аналитику и т. п.

Разница между позиционированием и маркетинговой стратегией
Позиционирование — это ответ на вопрос «кто мы?» в восприятии потребителя. Это фундаментальное обещание бренда, его ДНК, уникальное место в сознании целевой аудитории. База для появления бренда. Торговая марка становится брендом в тот момент, когда появляются ассоциации. Вы можете не владеть Ламборгини, но, слышите название и сразу считываете весь массив смыслов — какого уровня автомобиль, какой характер (скорость или на дачу с тещей и рассадой), какой статус у человека, который владеет таким автомобилем и т. п. Может вы никогда не были в Магните, то стоя перед вывесками ВкусВилл и Магнит — вы знаете, что найдете внутри одного и внутри другого. Это бренды, чье позиционирование вам понятно. А если и близко — вы потенциальный клиент.
В то время как маркетинговая стратегия — это «как мы будем об этом говорить конкретно каждой целевой группе», конкретный план действий по донесению этого позиционирования до потребителя.
Разница кажется очевидной, но на практике эта граница размывается с последствиями для эффективности развития продаж. Путаница появляется так как оба понятия подразумевают разработку целевых групп и многие считают, что целевая аудитория позиционирования равно целевая аудитория для продвижения сервиса — продуктов.


Источник: https://secrets.tbank.ru/blogi-kompanij/putanica-mezhdu-pozicionirovaniem-i-strategiej/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fweb.telegram.org%2F&internal_source=copypaste
© Бизнес‑секреты






Источник: https://secrets.tbank.ru/blogi-kompanij/putanica-mezhdu-pozicionirovaniem-i-strategiej/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fweb.telegram.org%2F&internal_source=copypaste
© Бизнес‑секреты