The best ideas come as jokes. Make your thinking as funny as possible.

Триллер в лучших
традициях
Голливуда и есть презентация
для инвесторов

3
серьезные преграды
на пути к цели
2
главный герой всё знает и может
уверенность + знания = победа!
1
Триллер - жанр, нацеленный вызвать у читателя прилив эмоций, возбуждение, предвкушение победы главного героя.
  • Покажите, что понимаете – путь к успеху не устлан розами. Вы видите трудности, но знаете как их преодолеть.
  • Почему и как "ваш герой" выйдет на заявленный оборот? Покажите экспертизу в деле. Конкретный план действий: продукт, продажи, продвижение.
  • Вы уверены, что мир ждёт вас! Убедите теперь в этом инвесторов. Докажете, что рынок готов или на рынке есть место для нового игрока.
90%
ПРЕЗЕНТАЦИЙ НЕ ОТВЕЧАЮТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ
СУЩЕСТВУЕТ 4 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
И ДЕСЯТКИ СУБПРОДУКТОВ
"ПИТЧ-ДЕК"

РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК ПРОЕКТА. ТИЗЕР.


  • Очень емкий жанр - есть только один шанс оставить первое впечатление. Как на свидании: надо успеть показать всё самое лучше, но не отпугнуть приторной сладостью.
  • В питч-деке как в банке надо доказать, что кредит вам не нужен и вам тут же одобрят.
  • Считается, что должно быть не больше 10 слайдов, лучше меньше. Здесь мы играем в игру: максимум смысла за минимум слов.
  • За основу (она же требование некоторых инвестиционных фондов) берут структуру: проблема - продукт - потенциал рынка - финансовая модель - команда и/или таймлайн.
  • Написать захватывающее краткое содержание можно только прочитав всю книгу. Так и хороший питч-дек получается только когда вы разобрались и понимаете: суть и потребность рынка в своем проекте; бизнес модель - как будете зарабатывать и что для этого нужно делать; план работы над проектом и затем масштабирование. Именно этот пункт самый емкий по затратам времени и стоимость. И именно здесь отличие презентации для клиентов от бизнес презентаций.
  • Питч-дек как правило используют как ступеньку для второго раунда переговоров с потенциальными инвесторами.
  • Цель этого жанра - привлечь внимание, заинтересовать.

К питч-деку мы обычно готовим расширенную версию презентации, куда включена подробная информация о рынке, каналах монетизации, календарный план и т. п.

Это еще не АРХИТЕКТУРА проекта, но уже и не питч-дек, скорее шпаргалка для вас на переговорах.

ЗАКАЗАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
АРХИТЕКТУРА

УПАКОВКА - АВТОБИОГРАФИЯ И МЕЧТЫ ПРОЕКТА В ЦИФРАХ


  • Тоже емкий формат, не допускающий воды и бессмысленных штампов: надежный, эффективный, команда профессионалов, взаимовыгодное партнерство.
  • Мы должны доказать, что бизнес будет успешным, потому что мы всё продумали, предусмотрели, просчитали и учли.
  • Поэтому в архитектуру проекта (упаковку, как говорят, но этот термин не совсем верно описывает суть документа) кроме рекламных формулировок, входят аналитика и аргументы, почему всё будет хорошо.
  1. Это бизнес- план: затраты, прибыль, оборот, рост.
  2. Это SWOT анализ рынка и проекта: сильные и слабые стороны.
  3. Это, в зависимости от ниши: 5 сил Портера (что помешает или не помешает, и почему), PEST (влияние крупных внешних факторов), Ансофф (обоснование выбранного пути, если проект развитие другого) и т.п. матрицы и анализ.
  4. Это подробная проработка целевых групп проекта: кому это нужно, почему и как будете им продавать
  5. Это бизнес моделирование: как будут строится продажи, какие каналы и как с ними работать, варианты монетизации, распределение выручки по каналам.
  6. Это драйверы успеха: преимущества и фишки проекта, которые обеспечат рост.
  7. Это конкурентный анализ и анализ рынка.
  8. Это календарный план: ГАНТ, РЕRT графики (моделирование процессов в проекте), распределение траншей инвесторам и.т.п.
  9. Это оценка рисков и методы их нивелировать.
  10. Это механика работы с инвестором: на каких условиях, права и обязанности, срок возврата инвестиций/выплаты дивидендов

И, конечно, все это должно быть красиво оформлено. Визуализация данных - не менее сложный процесс.

Надо сделать так, чтобы слайд был понятен с одного взгляда, если просмотрев по-диагонали суть не ясна - надо переделывать.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ 

САМЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ



  • По смыслу это тоже архитектура проекта, но с перегибом в сторону аналитики, прогнозов, расчетов.
  • В меморандуме больше времени отдано подробному анализу прежде всего самого рынка. Используются математические, экономические, маркетинговые модели расчетов.
  • Второй по объему блок посвящен анализу и оценке рисков конкретного проекта на конкретном рынке. Также в приоритете не экспертная оценка, а математические модели.
  • В меморандуме берется больший горизонт планирования, иногда до 20–30 лет.
  • Входит подробный глубокий анализ и прогноз экономических показателей с учётом большого числа факторов (например, заморозка средств в складских остатках, стоимость товарных кредитов, ставка дисконтирования, прогноз изменения стоимости комплектующих, курсовая разница и т. п.)
  • Меморандум редко делают в современном формате визуализации данных, принята академическая форма подачи. Но это не аксиома, всегда можно пойти своим путем.
  • Меморандум редко несет какой-о практический смысл на переговорах, слишком серьезный и тяжелый - требует изучения, причём теми, кто сможет прочитать все графики и формулы. Часто меморандум передается в соответствующие отделы компании-инвестора для изучения и резолюции или просто как часть пакета документов, предоставляемых в банк, например.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НЕ МОЖЕТ СТОИТ ДЕШЕВО
ПОТОМУ ЧТО:

Это не про красивые картинки
Презентация - кажущаяся простота
Чтобы создать 1 слайд мы можем неделю собирать информацию, анализировать и подбирать данные.

Иногда сутками ищем правильное слово.
Презентация - серьезная работа,
основанная на знании продаж,
психологии и рынка.
Даже картинка должна стать частью историю, любая "в тему" не подойдет.

За каждым словом

должен быть смысл

Можно взять рекламные клише: все же так пишут.
Это недолго, недорого, неплохо, но и результат будет НЕДО...

Вложить максимум смысла в одно слово, не потеряв нюансы, сложно. Очень.
Презентация для всех - затраты без толку
Надо понять и "внедриться" в сознание конретной аудитории, тогда презентация найдет отклик в их кошелке.

Когда все понятно с первого взгляда - это не случайность, а огромная подготовительная работа.
За красивыми и умными словами нельзя потерять главное: продажу.

Покажите не характеристики проекта, а выгоду инвестора. Первые найти просто, а вторые требуют знаний и расчётов.
Презентация должна работать на результат
ГОТОВЫЙ МАТЕРИАЛ - ВЕРХУШКА ОГРОМНОЙ РАБОТЫ
Tilda Publishing
Есть альтернатива:
• Если вы поклонник культа: хочешь хорошо, сделай сам.
• Если вы в начале пути и бюджет сильно ограничен.
• Если нужно второе мнение.
• Все прочие "если".
Можем предложить "просто" консультацию:
  • Разбираем ваши материалы: что хорошо, а что исправить.
  • Или объясним с какой стороны подойти к снаряду, что сделать.
  • Разберем разные варианты аргументации. Напишем план с вами.
  • Обсудим целевые группы: мотивы, возражения, страхи, ожидания.
  • Поделимся проф. лайфхаками продающих текстов и дизайна.
  • Подскажем, как работать с цифрами, где искать и какие данные нужны.
  • Вместе структурируем описание и расставим правильные акценты.
  • Когда сделаете, еще раз встретимся и доведём до ума.
Обычно встреча занимает час.
Иногда встречаемся еще 2-3 раза.
Стоимость одной: 5 000 рублей.
Поможем подготовить материалы для
инвесторов, партнеров, франчайзи, банков.
Как надо!
На основе иллюстраций Рене Магритта
Поможем подготовить материалы для
инвесторов, партнеров, франчайзи, банков.
Как надо!
На основе иллюстраций Рене Магритта